Как разрешить следующее противоречие несмотря на расширение контактов


Alenary Высший разум (101693) 4 года назад

Вы не дописали. Вы наверное хотели спросить: как разрешить следующее противоречие: несмотря на расширение контактов со странами запада, Россия одновременно все более отгораживалась от них в культурном отношении?
Читайте здесь http://transition.ru/index.php/component/content/article/50/1028.html (в самом конце)

Mr. BLACK Искусственный Интеллект (236893) 4 года назад

§ 8. Культура и быт XIV—XV вв.

Вместе с возрождением и подъемом Русской земли, развитием экономики после татаро-монгольского нашествия, вместе с процессом объединения русских княжеств сначала вокруг нескольких центров, а потом вокруг Москвы возрождалась и развивалась русская культура. Она чутко отражала все новшества в русской жизни, а главное — изменившееся настроение русского народа, его патриотический порыв в пору борьбы с Ордой в предверии Куликовской битвы и в период создания единого Русского централизованного государства.

Летописи. В первую очередь это отразилось в возрождении и развитии летописания, написании крупных исторических сочинений, в которых шел рассказ о всем пути русского народа. Новые летописные своды стали создаваться при дворах отдельных крупных князей — во Владимире, Ростове Великом, Рязани, Твери, позднее — в Москве. Не прерывалось летописание в Новгороде и Пскове.

Поначалу эти сочинения были проникнуты местными интересами. Рассказывая о событиях русской истории со времен Рюрика и включая в свой состав знаменитую «Повесть временных лет».

эти летописи в дальнейшем повествовали о деяниях своих князей, считали их главными героями русской истории. Авторы связывали древнюю историю Руси, скажем, с историей Тверского или Рязанского княжества и полагали, что именно их князьям и суждено возглавить процесс объединения русских земель. Это было знаменательно. Идея единства Руси уже встала в повестку дня истории, и летописи отразили эту идею.

Со второй половины XIV в. ведущее место в летописании и создании других историко-литературных памятников переходит к Москве, которая при Дмитрии Донском взяла на себя инициативу борьбы с Ордой. Они пишутся в Троице-Сергиевом монастыре, в московских монастырях. В этих сочинениях проводится идея единства Руси, общности ее киевского и владимирского периодов, ведущей роли Москвы в объединении русских земель и в борьбе с Ордой. Таким летописным сводом стал московский «Русский хронограф».

Уже в это время в московских летописных сводах проходит мысль о праве Москвы на собирание всех земель, бывших ранее в составе единого Древнерусского государства. Москва лишь приступила к этому процессу, но тогдашние идеологи уже сформулировали задачу московских князей на будущее.

Недаром Иван III, отправляясь в поход против Новгорода, заранее ознакомился со старыми летописями, для того чтобы найти в них обоснование своего права как Рюриковича, на владение всеми русскими землями, в том числе и Новгородом на правах отчины своих предков, киевских князей.

Жития, сказания, «хождения».

Другим письменным жанром, отражающим явления эпохи и пронизанным новыми умонастроениями людей, стали в это время жития, сказания и «хождения».

Жития — это церковные сочинения о выдающихся русских людях — князьях, деятелях церкви. Их героями становились только личности, чья деятельность являлась действительно эпохой в истории Руси, или те, чей жизненный подвиг стал примером для многих поколений русских людей. Церковь их объявляла святыми. Таким было, например, «Житие святого Александра Невского». В нем рассказывалось о замечательных подвигах князя в борьбе со шведами, немцами, о его титанической и опасной дипломатической деятельности в отношениях с Батыем, Золотой Ордой, о его за­гадочной смерти на пути из Сарая. Русские люди, читая это Житие, проникались идеями служения Родине, патриотизма. Автор стремился отвлечь от всего эгоистичного, суетного и пробудить в их душах высокие жизненные идеалы служения людям, обществу, своей стране.

Другим таким известным Житием стала повесть о жизни и трагическом конце тверского великого князя Михаила Ярославича, растерзанного в Орде. Причем автор этого Жития не идеализирует своего героя. Он рассказывает, как тот отчаянно боролся за власть над Русью с Юрием Данииловичем Московским. Однако последние дни его жизни, добровольная явка в Орду на мученическую гибель ради спасения своей земли позволяют автору вы­соко оценить жизненный подвиг Михаила Тверск.



как разрешить следующее противоречие несмотря на расширение контактов:Как разрешить следующее противоречие: несмотря на расширение контактов со странами Запада, Россия одновременно все боле

как разрешить следующее противоречие несмотря на расширение контактов