Как различать звуки и буквы 2 класс школа россии


Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему:
Русский язык 2 класс (Школа России) Звуки и буквы (презентации)

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Подготовила: Лапшина В.А. учитель начальных классов

Слайд 2
Огорчённая сорокаВозвращается с урока.Весь урок болтала с сойкойИ домой вернулась с двойкой.Огор-чён-ная со-ро-каВозв-ращает-ся с уро-ка.Весь урок бол-та-ла с сой-койИ до-мой вер-ну-лась с двой-кой.
Орфографическая минутка

Слайд 3
Отгадайте словоПервый слог, как в слове ОКНОВторой слог, как второй слог в слове УТЯТАДальше идёт буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку (П)Дальше непарный согласный из слова ЖИРАФВ конце слова буква ни гласная и ни согласнаяНазовите словоОКТЯБРЬНазовите лексическое значение слова
Орфографическая минутка

Слайд 4
Подбери родственные слова к слову ЗВУКЗвук, звучит, звучный, зазвучал, звукиПодбери родственные слова к слову БУКВАБуква, буквы, букварь, буквенное(Докажите, что в каждой строке однокоренные слова)Какие звуки издает петух?Какие звуки мы слышим от котёнка и собаки?
Угадай тему урока

Слайд 5
Звуки и буквы
Цель: повторять и закреплять знания о звуках и буквах; развивать умение различать звуки и буквыИз чего состоят слова письменной речи?(из БУКВ)Из чего состоят слова устной речи?(из ЗВУКОВ)Что мы должны помнить о звуках и буквах?(стр. 79 учебник)

Слайд 6
Физминутка

Слайд 7
Работа с учебником
Стр. 79 упр. 117, 118Что показывают квадратные скобки?(звуковая запись слова)ТРАНСКРИПЦИЯВсегда ли совпадают звуковая и письменная записи?Чтобы понять как пишется слово, нужно…ДОМДОМАЗапишем эти слова в транскрипции

Слайд 8
Запиши слова буквами
Слова в транскрипции:(Роща), (йолка), (раса), (пасуда),(маска), (ужы), (шышка), (йэл), (лотка), (дуп), (мышы)

Слайд 9
Чему учились?Различать буквы и звукиЧем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто такое транскрипция?Звуковая запись слов

Слайд 10
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …

Слайд 11
Домашнее заданиеВыполни фонетический разбор слов: САД, КОНЬ, БЕРЁЗА, БЕЛКА (на выбор два слова)

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Чем отличаются звуки и буквы?Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаемЧто раньше появилось: звуки или буквы?

ЗвукиЧто такое транскрипция?Звуковая запись словаВсегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова?Применить правило
Повторение

Слайд 2
Слова в транскрипции:(пращай), (синтабр,), (витирок), (рисават,), (йаблана), (лапата), (йагада), (учиник), (дарога), (асина), (да свиданийа), (сахар), (извинитэ)Словарная работаОктябрь, ноябрь, декабрь, алфавитКакие правила спрятались в словахРощ…, маш…на, зу…, ло…, к…за, к…тёнок, ц..ган, ц…рк, п…словиц…, …има.
Орфографическая минутка

Слайд 3
Физминутка

Слайд 4
Для чего надо знать АЛФАВИТ?Как мы используем АЛФАВИТ?

Слайд 5
Как мы используем алфавит
Деревня, девочка, дежурныйПенал, пальто, петухИзморось, изморозь

Слайд 6
Работа с учебником стр.83
Страничка для любознательных Буква Ё Николай Михайлович Карамзин – Историк и писатель. В 1797 году ввёл в русский текст букву Ё

Слайд 7
Запишите фамилии учеников в вашем ряду в алфавитном порядке

Слайд 8
Какую тему повторяли? В каких ситуациях может понадобиться алфавит?

Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …

Слайд 10
Домашнее задание1. Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке2.Выполни фонетический разбор слов: жук, ноябрь

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Вяжет …. слонёнка носочки,…. ему вышивает платочки,…. плетёт для слонёнка корзинку,…. рисует слонёнку картинку.Какие слова пропущены?Как запишем имена детей?Спишите стихотворение, вставляя имена собственные.Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении
Орфографическая минутка

Слайд 2
Гласные и согласные звуки……тянутся в песенки звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнкаНо не желают шуметь и ворчать.Они могут быть мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные
Угадай тему урока

Слайд 3
Сформулируйте цель урока
Повторить и закрепить знания о гласных и согласных звукахРазвивать умения различать гласные и согласные звукиАнализировать. Делать вывод в конце урока

Слайд 4
Короткая разминка
Сколько в русском языке гласных звуков?

6 (А, О, У, Э, И, Ы) Сколько в русском языке гласных букв? 10 А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я Какие гласные обозначают два звука?Е, Ё, Ю, ЯКакие гласные обозначают мягкость предшествующему согласному?Е, Ё, Ю, Я, И Всегда твёрдые, всегда мягкие согласныеЖ, Ш, Ц Щ, Ч, Й

Слайд 5
Физминутка

Слайд 6
Работа с тестомОзнакомьтесь с заданиями тестаПокажите светофором ваше понимание задания в тесте

Слайд 7
Учебник стр. 91 Упр. 138

Слайд 8
Какую тему повторяли?Какие признаки гласных мы вспомнили?(произносятся голосом свободно, поются, тянутся)Какие признаки согласных мы назвали?(произносятся с шумом, с преградами)

Слайд 9
Выбери и попробуй ответитьСегодня на уроке я научился понимать…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Сегодня на уроке хорошо работали….Я понял, что такое …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным …Сегодня активно работали…

Слайд 10
Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 11-12работа №1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика).

Тест по русскому языку 2 класс по теме "Звуки и буквы"

Тест состоит из двух вариантов.

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест.

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»

Предмет: русский языкКласс: 2а.

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России).

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России).

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "распространенные и нераспространенные предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России).



как различать звуки и буквы 2 класс школа россии:Презентации содержат: орфографические минутки, практические задания, физминутки.

как различать звуки и буквы 2 класс школа россии