Как своими руками сделать лодочный прицеп


Прицеп для лодки своими руками. Инструкция по изготовлению, чертежи, материалы

Хобби могут быть самого разного толка: начиная от компьютерных игр и заканчивая вязанием. Но отдых на природе продолжает оставаться достаточно популярным времяпрепровождением. Основными, конечно, являются охота, рыбалка, туристические походы и пикники. Если с последними все достаточно просто – то, что может понадобиться, найдется дома, то с первой парой все сложнее. Для такого хобби нужно потратиться на самые разные вещи – оружие и боеприпасы, средство перемещения, другие механизмы.

Если говорить о рыбалке, то достаточно часто заинтересованные в богатом улове люди используют лодки. Но проблема заключается даже не в её покупке – специализированных магазинов достаточно, а в размещении и транспортировке. Потому-то сейчас вы узнаете, как сделать прицеп для лодки, и не пожалеете, потому что эта информация чрезвычайно полезна.

Что такое лодочный прицеп?

Это механизм, который позволяет перевозить водный транспорт небольших габаритов посуху, что значительно расширяет спектр возможностей последнего. Кроме того, прицепы не всегда бывают строго унифицированными. Значит, наличие любого из них, в принципе, дает возможность использовать его и для таких транспортировок при условии небольшой доработки.

Прицеп для перевозки лодки можно купить в специальном магазине или же сделать самому. Впрочем, если в вашем гараже есть любая из моделей, о чем уже было сказано раньше, вам проще всего будет приспособить уже имеющийся.

Почему лучше делать все самостоятельно?

Большей частью такое решение принимается из-за высоких цен на такие полезные агрегаты. И в самом деле, куда проще сделать прицеп для лодки своими руками из уже имеющихся дома деталей, чем платить порядка восьмисот долларов США.
Ценовой диапазон на такую продукцию достаточно широк, но непременно слишком высок. Можно найти модели и подешевле – особенно если они были раньше в употреблении, но этот вариант чреват неприятными последствиями, вроде скорых поломок, дефектов, ржавчины и так далее.

Преимущества собственноручной сборки

С одной стороны, прицеп для лодки своими руками можно сделать для водного транспортного средства любого вида и размеров. Учитывая тот факт, что промышленная продукция производит трейлеры только для лодок среднестатистического тоннажа, это незаурядное преимущество. Нет, конечно, есть на рынке самые разнообразные предложения, но вот цена на такие специфические модели будет еще выше, что делает покупку куда менее привлекательной, чем сборку.

Что вы можете изготовить для перевозки

На самом деле, прицеп для лодки своими руками можно сделать всего двух видов – это будет собственно прицеп или трейлер. Они имеют свои отличия. Различаются они как по громоздкости, так и по материалам.

Точно так же различия касаются и затрат времени на тот или иной вид – далее будет рассказано подробно, с примерами, даже чертеж прицепа для лодки прилагается.

Эти устройства представляют собой металлическую раму, переплетение балок с креплением, на которую и устанавливается лодка.

Это как раз и есть тот специфический вариант, о котором было сказано ранее. Помимо именно водного транспорта перевозить на ней ничего нельзя.

К тому же сделать такой трейлер своими руками для использования под различные лодки довольно трудно. Так что подгонка производится только для одной модели или же для модели с очень уж близкими габаритными размерами.

Материалы для сборки: что нам необходимо?

Комплектующих достаточно много, потому что проект довольно сложный именно с технической стороны. В первую очередь вам понадобятся детали, которые изготавливаются промышленным способом, и сделать их отдельно практически невозможно – торсионная ось и сцепное устройство.Помимо предыдущих комплектующих вам понадобится также с десяток различных деталей, которые вполне можно сделать самостоятельно. Перечислить их можно следующим образом: опорная ножка и крылья, светотехника, проводка, лебедка и крепеж, колеса, кильблоки, металлопрокат и краски.

Да, чтобы сделать прицеп для перевозки лодки, понадобится все это вместе, без исключения.

Общая стоимость материалов составит десять-пятнадцать тысяч, если не особо привередничать в покупках. Изготовление же чего-либо самостоятельно снизит цену. Самыми же дорогими деталями являются торсионная ось, колеса и лебедка.

Помощь специалистов в сборке

Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит – иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.

Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр. Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.

Где можно купить детали?

Самодельный прицеп для лодки требует значительных временных и капиталовложений. Это обязательные условия для адекватного финала всей работы. Но сэкономить драгоценное время, выиграв на выборе магазина, – это вполне разумно.

Итак, большую часть деталей можно приобрести в специализированных супермаркетах, или каталогизированных системах в интернете – например, вам прекрасно подойдет "Автофлекс-Кнотт", "Франкарди" или "Билтема". Остальное же вполне можно покупать «на местах». Небольшие автобазы, мастерские, магазинчики запчастей - любая из этих точек подойдет, главное, чтобы вы были уверены в качестве материалов.

Кроме того, вам нужно знать, что все чеки стоит сохранить – в дальнейшем они вам понадобятся для регистрации прицепа в дорожно-транспортной службе.

Процесс сборки и ключевые особенности

В качестве основной рамы можно использовать трубы 80х40х3,5 мм. Если есть возможность работать с более толстым материалом – это не проблема, но вот меньшая плотность может привести к поломкам, поскольку лодки весят немало.

Для работы хватит двух труб по восемь метров – одна станет основной осью, а вот вторую придется разрезать на мелкие части, чтобы потом приваривать к основе. Сварщика такой процесс займет всего на несколько часов.

Далее вам нужно просверлить в основной балке отверстия и закрепить болтами центральную ось и сцепку.

После нужно обязательно проверить, не ведет ли прицеп во время езды – для этого понадобится установить колеса. Провести подобную проверку лучше всего на начальном этапе работ, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы, а пока отверстия можно попросту пересверлить.

Следующий шаг – крепление опорной ножки и страховочного троса.

Из немного более тонкой трубы сварите лебедку – конструкция усложняется талрепом, который предназначается для удерживания лодки на месте во время перевозки. Иначе сам механизм крана долго не прослужит. Труба той же толщины пойдет на опоры крыльев.

Те же материалы используются и для кильблоков – их нужно несколько пар, поскольку одна приведет к поломкам днища. Опоры же нужно просто нарубить и приварить в предназначенных местах. Ролики на осях должны двигаться свободно, потому что заедание приведет к повреждениям.

Проводите необходимые испытания, а потом вешаете светотехнику, после чего красите.

Последний шаг – регистрация транспортирующего средства в соответствующих госорганах.

Эти модели более функциональны, поскольку представляют собой обычный кузов, но с опорами внутри. Собственно говоря, это лучший лодочный прицеп для лодки ПВХ. По крайней мере, для перевозок на небольшие расстояния. В других же случаях материал бортов и днища может истираться о металл, что может привести к несчастным случаям на воде.

Сборка – особенности и схема

Главное здесь, безусловно, размеры прицепа для лодки. Это определяющий фактор. В качестве основы используется обычный транспортный прицеп, который почти наверняка есть у вас в гараже.

Большую роль играет ширина плавательного средства, поскольку именно это и ограничивает возможности прицепов – длина может быть любой, главное, соответствовать правилам дорожного движения.

Итак, для сборки вам понадобится несколько металлических балок или труб, механизм лебедки, колеса и сварочный аппарат. Кроме того, неплохо будет иметь под рукой и кильблоки для предотвращения повреждения днища или бортов.

Прицеп для лодки своими руками сделать таким образом достаточно просто. Вам нужно в первую очередь сварить трехмерную конструкцию по форме лодки, которая будет устанавливаться в прицепе. Дальше надо приварить колеса, но таким образом, чтобы они не входили внутрь, оставаясь за пределами машины.

Приварка килеблоков – это один из завершающих шагов. Вам нужно всего лишь выбрать правильный угол, чтобы лодка легко сходила с помоста. Лебедка же устанавливается на прицеп и нужна, чтобы втаскивать всю конструкцию без участия человеческой силы. Что, учитывая вес, делает её обязательной для установки в прицепы для лодок ПВХ.

Также на него может быть установлена сигнальная светотехника – если это отвечает требованиям безопасности. Последним же шагом станет покраска всей конструкции, а также полевые испытания механизма.

Финальный аккорд

Работа по сборке будет долгой и достаточно трудоемкой. Потому не стоит ожидать быстрого финала и легкого конца. Но, как результат, прицепы для лодок ПВХ значительно облегчат вашу жизнь, по крайней мере, послужат для спокойного отдыха без лишних нервов.

Помните о технике безопасности, не забывайте о регистрации своего транспортирующего средства (последнее стоит недорого, а потому вряд ли станет проблемой). Кроме того, не думайте спешить – лучше подольше посидеть над чертежами, чем переделывать и менять проект прямо в процессе работы.

Добавить комментарий



как своими руками сделать лодочный прицеп, прицеп для лодки своими руками прицеп для перевозки лодки прицепы для лодок пвх:Хобби могут быть самого разного толка: начиная от компьютерных игр и заканчивая вязанием. Но отдых на природе продолжает оставаться достаточно популярным времяпрепровождением. Основными, конечно, являются охота, рыбалка, туристические походы и пикники. Если с последними все достаточно просто – то, что может понадобиться, найдется дома, то с первой парой все сложнее.

как своими руками сделать лодочный прицеп